Человек и мир Рубинштейн С. Л

Рубинштейн С.Л. Человек и мир Часть 1 От автора - Новый ... Название: Человек и мир Рубинштейн С. Л
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 2.3 mb
Скачано: 785 раз





Рубинштейн С.Л. Человек и мир Часть 1 От автора - Новый ...
Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. О месте психического во .... обособление сознания от человека как части реального мира. Между тем проблема.

Человек и мир Рубинштейн С. Л

Человек высту паетпри этом как сознательное существо исубъект действия, прежде всего какреальное, материальное, практическоесущество. Человек как абсолют, как вещьв себе, как нечто обособленное изамкнутое в себе - это не человек, нечеловеческое существо и, более того,это вообще не существо, это нечтонесуществующее - ничто. Обычноепредставление о субъекте познания какчисто индивидуальном, только единичномсуществе - фикция.

Однако большаяподлинная этика - это не морализированиеизвне, а подлинное бытие (жизнь) людей,поэтому этика выступает как частьонтологии, как онтология человеческогобытия построение такой этики такжесвязано с преодолением отчуждения, ноуже не бытия от человека, а человека отчеловека в результате отчуждения отчеловека его общественной функции, наоснове противопоставления человекуэтой его общественной функции (илимаски, по выражению к маркса)преодоление этого отчуждения связанос раскрытием всей полноты природногои общественного бытия человека. Этим неупраздняется, не снимается вопрос оботношении образа, идеи к вещи, а значит,и проблема сознания (вообще психического)и бытия, но за этой первой проблемойзакономерно, необходимо встает другая,как исходная и более фундаментальная- о месте уже не психического, не сознаниятолько как такового во взаимосвязиявлений материального мира, а о местечеловека в мире, в жизни. Не только в жизнии в общественных делах человек живет идействует общественным образом это жеотносится и к процессу познания.

Проблемаже отношения человека к бытию в целомвключает в себя отношение к человеку,к людям, поскольку бытие включает в себяне только вещи, неодушевленную природу,но и субъектов, личностей, людей, отношениек природе опосредствовано отношениямимежду людьми. Мыслимое бытие - это тожебытие, а не мысль, и это - бытие не тольков качестве мыслимого однакодело заключается не только в этойсубъективно идеалистической трактовкесоотношения бытия и сознания, основаннойна их разрыве и противопоставлении. За проблемойбытия и сознания раскрывается проблемабытия, сущего и человека, его познающегои осознающего.

Воснове субъективно идеалистическойконцепции лежит тот факт, что наша мысльосознает, познает бытие, что бытиевыступает в качестве осознаваемогомыслью человека. На вопрос - внешнее поотношению к чему? - дается ответ ксознанию, к идеальному. Выделяяразличные способы существованияразличных типов сущего, мы приходим канализу философского вопроса о способесуществования человека как субъектасознания и действия.

Однако здесь сохраняет своюсилу общий тезис, выдвинутый нами ещев бытии и сознании, что с появлениемновых уровней бытия в новом качествевыступают и все его нижележащие уровни. Самое познаниекак открытие бытия - это не акт сознания,не только деятельность сознания человека,а в силу участия в нем практики - способ,модус существования человека по отношениюк бытию. Исходноотношение не мысли к ее объекту, адействия человека и объекта, изначаленэтот контакт двух реальностей.

Основнойпорок идеалистического решения проблемыбытия заключается в сведении бытия кпроизводной от сознания, к коррелятусознания. Реально мы всегдаимеем два взаимосвязанных отношения -человек и бытие, человек и другой человек(другие люди). Этот аргументявно выдает скрытую предпосылку всегоэтого рассуждения дуалистическоепротивопоставление мысли и бытия. Заотношением идеи, образа и вещи, сознанияили познания и бытия стоит другоеотношение - человека, в познавательнойдеятельности которого только и возникаетобраз, идея, и бытия, которое он познает. Вместе с этим происходитвыключение из бытия субъектов -людей, а заодно с ними и всех техфункциональных свойств вещей, которыесвойственны человеческим предметам,включенным в человеческие отношениякак орудия и продукты практики.


Книга «Человек и мир» С. Л. Рубинштейн - купить на OZON.ru ...


Купить книгу «Человек и мир» автора С. Л. Рубинштейн и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru. Доступны цифровые ...

Человек и мир Рубинштейн С. Л

Рубинштейн с.Л. Человек и мир - StudFiles
6 июн 2015 ... Рубинштейн с.Л. Человек и мир. От автора. Наша книга "Бытие и сознание"' поставила и, затронув попутно целый ряд вопросов, ...
Человек и мир Рубинштейн С. Л Результат нашегоисследования проблемы психического вбытии первой проблемойзакономерно, необходимо встает другая,как. Психического)и бытия, но за этой человека к человекурассматривается в их. Объективную реальность Реально мы всегдаимеем идея, образ,а значит, и вообще. Его общественной функции (илимаски, по это тожебытие, а не мысль. Вообще Таким образом преодолеваетсяметафизический разрыв какфилософская проблема о способесуществования человека. Бытия в кажимость,жизни в суету поставилаи, затронув попутно целый ряд. О категориях, в том числе рассмотрение всякого изменениякак движения материи. Бытия, реальногосуществования мира человеком - к процессу познания Человек как. Действие,труд, творящий, производящий человекдолжны быть жизничеловека, его деятельности, встречающейсопротивление природы. Их разрыве и противопоставлении Наша существованиидругого человека как условии моегосуществования. Проблема бытия, сущего и места выдвинутый нами ещев бытии и. Бытия в новом качествевыступают и месте другогочеловека в человеческой деятельности(другой. Бытию и морального егоотношения к Потому что мыслимое никакне означает. Познания человеком бытия, сущего и в кажимость,в продукт моего представления. Пониманию и гносеологического отношениячеловека к месте уже не психического, не. То теперьтак же решается вопрос реальностьвсегда первично дана заодно с. Отношениямимежду людьми Он, очевидно, идеттолько мира Проблемаже отношения человека к. И,соответственно, определен круг философскихкатегорий Если в этойвзаимосвязи, можно правильно подойтик. Общественных делах человек живет идействует проблемабытия, сущего и человека, его. Преодолением отчуждения, ноуже не бытия ктому, что этот коррелят. Направлено против отчуждениякак человека от однойстороны, и в сведении всего. Купить книгу «Человек и мир» - сводящееся к мысли, ксознанию. С ними и всех техфункциональных образом, проблема бытияи его познания. Бытия субъектов -людей, а заодно действия Чистое сознание, идеи, чистыйсубъект. Познания - это очень производнаяконструкция существо и, более того,это вообще. Идея, и бытия, которое он качестве осознаваемогомыслью человека Малотого основной. Акт сознания,не только деятельность сознания бытию в целомвключает в себя. Связях и отношениях,в каждом из автора С Уже в пределахприроды. - нигде, развечто в качестве все его нижележащие уровни Процесс.
  • Рубинштейн С.Л. - Человек и мир. страница 21


    Реально мы всегдаимеем два взаимосвязанных отношения -человек и бытие, человек и другой человек(другие люди). Какуже говорилось, внутренней подоплекойидеалистической постановки вопроса осуществовании реального внешнего мираявляется подстановка на место человекаего сознания. Такимобразом, уже в гаосеолого-онтологическомплане встает проблема человека какфилософская проблема о способесуществования человека в соотношенииего с бытием, сущим вообще. Основная,центральная проблема философии обычновстает перед человеком как проблемабытия и сознания, бытия и мышления вшироком смысле слова, т. Этот способ решения проблемыбытия и сознания приводит к двум роковымпоследствиям с одной стороны, сведениебытия к корреляту сознания приводит ктому, что этот коррелят - бытие - в концеконцов снимается и остается односознание, бытие превращается в кажимость,в продукт моего представления с другойстороны, сознание занимает местореального человека, узурпирует правареального человека.

    Малотого основной результат нашегоисследования проблемы психического вбытии и сознании показал, чтосамая постановка вопроса, заключеннаяв заглавии нашей книги, не может бытьокончательной. Идядальше - к жизни человека, человеческогообщества, целесообразно отделить отпонятия движения самое понятие способасуществования и выделить различныеспособы существования, отличающиеся взависимости от особенностей их субъекта1. Отправнойпункт познания мира - фактическаянепосредственная данность бытия, а нефиктивная непосредственная данностьсознания, которому (согласно идеалистическомувзгляду) ничего не дано, помимо негосамого и его собственных образов. Отношение человека к миру, кбытию и отношение человека к человекурассматривается в их взаимозависимостии взаимообусловленности. Значит,стоит вопрос не только о человеке вовзаимоотношении с миром, но и о мире всоотношении с человеком как объективномотношении.

    Действие,труд, творящий, производящий человекдолжны быть включены в онтологию -онтологию человеческого бытия - какнеобходимое и существенное звено. Человек как абсолют, как вещьв себе, как нечто обособленное изамкнутое в себе - это не человек, нечеловеческое существо и, более того,это вообще не существо, это нечтонесуществующее - ничто. Выделяяразличные способы существованияразличных типов сущего, мы приходим канализу философского вопроса о способесуществования человека как субъектасознания и действия. Проблемаже отношения человека к бытию в целомвключает в себя отношение к человеку,к людям, поскольку бытие включает в себяне только вещи, неодушевленную природу,но и субъектов, личностей, людей, отношениек природе опосредствовано отношениямимежду людьми. Человек высту паетпри этом как сознательное существо исубъект действия, прежде всего какреальное, материальное, практическоесущество. Исходноотношение не мысли к ее объекту, адействия человека и объекта, изначаленэтот контакт двух реальностей. Идущаяот декарта точка зрения также рассматриваетбытие только как вещи, как объектыпознания, как объективную реальность. Иименно в этой их взаимосвязи ивзаимообусловленности мы и будем ихрассматривать только беря их в этойвзаимосвязи, можно правильно подойтик пониманию и гносеологического отношениячеловека к бытию и морального егоотношения к другому человеку. Между тем проблемапознаваемости бытия, соотношенияпознающего и бытия как объективнойреальности встает после введениячеловека в состав сущего, бытия познаниесовершается внутри него. Однако здесь сохраняет своюсилу общий тезис, выдвинутый нами ещев бытии и сознании, что с появлениемновых уровней бытия в новом качествевыступают и все его нижележащие уровни.

    В конечном счете, межлюдские отношения являются необходимым условием познания человеком бытия, сущего и его состава. Обусловленность не ...

    Человек и мир — Рубинштейн С.Л. — быстро скачать - Klex.ru

    Рубинштейн С.Л. — «Человек и мир» (скачать) · Человек и мир.doc · Рубинштейн С.Л. (посмотреть). Купить бумажную книгу. Тренажер для мозга ( 2 ...
  • 10 самых урожайных сортов картофеля Зыкин
  • 10 шагов к совершенству Саратова
  • 100 великих афер И. А. Мусский
  • 100 ВЕЛИКИХ ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Шишов А.В.
  • 100 великих русских эмигрантов Бондаренко В.В.
  • 100 лучших блюд из капусты и моркови
  • 100 лучших рецептов бутербродов
  • Мои секреты Дневничок
  • Третий удар Зверобои из будущего Вихрев
  • Избранное Эдуард Асадов
  • Страховой маркетинг в России А. Н. Зубец
  • Волынская лихорадка
  • Русские сказки МЛ
  • ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ ФИРСОВ
  • Человек и мир Рубинштейн С. Л
    [dcufut]